Соединенные Штаты, зарубежное кино, кинематограф, индийский фильм, Болливуд, киноиндустрия, индустрия развлечений, мировой кинорынк, кино, Голливуд
Звезды. Знаменитости.
Джулия Робертс
Николь Кидман
Киноиндустрия США
Что американского в ...
Зарубежное кино в Америке
Кинофестивали в США
Домашний кинофестиваль
Кинофестиваль Сандэнс
Молодые кинематографисты..
Независимое кино..
Цифровая революция
Власть и кино
Мода и дизайн
Нижнее белье...
Илья Челышев
Архив новостей
Рекомендуем
Контакты
Полезная информация
Наши партнеры:
spletniclub.ru зал клуба вулкан Hi!

Зарубежное кино в Соединенных Штатах

Зарубежное кино в Соединенных Штатах Тимоти Корриган (Часть 2)

Воспитание аудитории


С этими новыми возможностями для знакомства с фильмом и его устной рекламы связан и второй существенный фактор современной миграции иностранных фильмов в Соединенные Штаты, а именно - растущая с 1990 года популярность и прибыльность так называемого нового независимого кино и способность зарубежных фирм лидировать в нем. Продвигаемые такими кинопрокатными (а затем и производственными) компаниями, как "Мирамакс", фильмы Квентина Тарантино и Джима Джармуша предложили зрителям сюжеты и стили, которые отличались от тех, что были представлены во многих стандартных голливудских картинах. И по мере того, как в 1990-е годы вкусы американской публики все больше и больше требовали неординарного и необычного, эти компании научились отыскивать (обычно через фестивальную систему), импортировать, а порой и преподносить в новой упаковке иностранные фильмы, адресованные конкретной аудитории. Такие фильмы, как "Жестокая игра" (1992) и "Почтальон" (1994), установили новые рекорды по кассовым сборам иностранных фильмов на американских рынках. Организованная по-новому, реклама "Жестокой игры" превратила пользующийся скромным успехом британский фильм о террористе из Ирландской республиканской армии в американский мини-блокбастер о сексе и тайнах.

После успеха компаний, подобных "Мирамаксу", не удивительно, что ведущие американские студии создали (или воссоздали) свои "отделы специализированных фильмов", чтобы открывать для рынка и распространять независимые и иностранные фильма. Например, одно из таких подразделений, "Сони пикчерс классикс", распространило романтический фильм с элементами боевых искусств "Дом летающих кинжалов" (2004) Чжан Имоу, необычный по психологическому напряжению фильм Педро Альмодовара "Возвращение" (2004) и франко-австрийско-немецкий триллер "Скрытое" (2006) Михаэли Ханеке. Другая компания, "Фокс серчлайт" - филиал компании "20-й век Фокс", предлагает весьма успешную импортную продукцию из Великобритании, подобную фильмам "Играй, как Бекхэм" (2002) и "Скандальный дневник" (2006).

Будучи одновременно порождением и творцом этих тенденций, современное кино все чаще и чаще создается совместно различными международными компаниями, причем любые инвестиции потенциально сулят более широкий прокат по всему миру и в Соединенных Штатах. Совместное производство фильмов, которое вряд ли можно назвать абсолютно новым начинанием, часто позволяет американским компаниям участвовать в создании иностранных картин от начала до конца и нередко обеспечивает их выпуск в Соединенных Штатах на английском языке. Как и соглашение "Паруфамет" 1926 года, совместное производство и финансирование стимулирует обмен режиссерами, продюсерами, техническим персоналом и звездами, подобными Роберто Бениньи, Энгу Ли, Гильермо дель Торо, Рутгеру Хауэру, Пенелопе Крус и Майклу Боллхаузу. А при таком взаимообмене происходит все более и более глубокое взаимопроникновение жанров и сюжетов, которые легко распознаются, если не как сугубо американские, то, по крайней мере, как "интернациональные" в том смысле, который соответствует американским вкусам. Ярким тому пример - динамичный криминальный триллер Люка Бессона "Ее звали Никита" (1990).

Это не означает, с моей точки зрения, что недавние зарубежные фильмы попросту адаптировались к американским жанрам. Напротив, важно понимать то, что кинематограф других стран предложил американским зрителям новые сюжеты и образы, выходящие за рамки голливудских формул. Трудно себе представить фильм "Столкновение" (2005), который получил "Оскара" и был признан критиками, без гораздо более смелого прецедента - фильма Иньярриту "Сука любовь" (2000).

Цифровое распространение


Последним и новейшим фактором в формировании тенденции в американском кино к отражению особенного и культурно специфического является цифровая конвергенция производства и распространения фильмов. В условиях нынешней и будущей цифровой революции свобода и открытость – возможности, которые некогда предоставило распространение домашнего видео в 1970-е и 1980-е годы, сейчас претворяются в новые возможности современных цифровых видеодисков (DVD) и интернета. Хотя продажи видеокассет и дисков давно превзошли объемы продаж билетов в кинотеатры, в этом сдвиге часто упускают из виду то, как рынок кассет и дисков позволил создать более целенаправленный и более открытый рынок для распространения иностранных фильмов. Большинство иностранных фильмов редко можно увидеть в обычных американских кинотеатрах. Но расширение средств домашнего видео в результате развития технологии цифровых дисков делает все больше и больше фильмов доступными широкому зрителю и, что не менее важно, позволяет дистрибьюторам целенаправленно поставлять диски в населенные пункты с учетом специфических интересов населения, например, к азиатскому, европейскому или африканскому кино.

Индийское кино, фильмы "Болливуда", - другой красноречивый пример. "Невеста и предубеждение", выпущенный в 2004 году индийский римейк по роману Джейн Остин "Гордость и предубеждение", можно было посмотреть в альтернативных кинотеатрах по всей стране. А последние фильмы Миры Наир, в том числе "Свадьба в сезон дождей", уже 15 лет встречают положительные отзывы критиков и приносят немалые доходы в Соединенных Штатах. И все же именно более или менее открытый и постоянный доступ к потенциально безграничному разнообразию индийских и других иностранных фильмов через местный и сетевой видеопрокат обеспечивает кинематографическое разнообразие в Америке. Поскольку услуги, подобные системе "Нетфликс", через которую можно заказать по интернету и получить по почте нужный фильм, и растущая популярность скачивания фильмов с интернета, неизбежно еще более расширят выбор фильмов, сегодня трудно сопротивляться романтической и утопической тенденции вновь, как в 1895 году, рассматривать кино, если не как всеобщий язык эсперанто, то, во всяком случае, как многоязычный диалог, который можно услышать и дома, и в обществе.

Назад



По материалам: eJournal USA









12.03.2015 Объявлена дата выхода восьмого эпизода «Звездных войн»

06.03.2015 Кейт Бланшет и ее муж Эндрю Аптон удочерили девочку

19.09.2014 Disney снимет фильм про Оби-Ван Кеноби

29.07.2014 Вышел трейлер третьего «Хоббита»

26.07.2012 Кэтрин Зета Джонс не любит животных.


карта сайта :: размещение статей :: обмен ссылками :: партнеры :: контактная информация :: архив

© 2007-2018 Staring.Ru - Зарубежное кино в Соединенных Штатах

Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки) на Staring.Ru